Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения
1.1.
Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»,
индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ (далее - Положение) является локальным актом образовательной
организации, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок хранения в
архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации
обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по
различным предметам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Федеральным государственным образовательным стандартом НОО и ООО,
нормативно-правовыми актами регулирующими государственную (итоговую)
аттестацию выпускников 9 классов, Уставом МБОУ ООШ №15 и
регламентирует систему оценок, формы, содержание, порядок и периодичность
проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной
организации. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право
вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается
руководителем образовательной организации.
1.3. Основной задачей промежуточной аттестации является установление
соответствия
знаний
обучающихся
требованиям
государственных
общеобразовательных программ, их практическому применению.
1.4. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во
всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в
выпускных 9-х классах.
1.5.
Целью аттестации являются:
-Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
-Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
-Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного
стандарта;
-Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика
изучения учебных предметов.
1.6.
Промежуточная аттестация в МБОУ ООШ №15 подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год;

- четвертную аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися содержания
какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам
учебного периода четверти (модуля) на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов
какой -либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися.
1.7.
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ
обучающихся являются:
Формы письменной проверки:
-письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
-Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов
в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
-Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться
информационно – коммуникационные
технологии.
1.8.
В соответствии с Уставом МБОУ ООШ №15 при промежуточной
аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания:
пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах).
1.9.
Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в
классах и допуска учащихся 9-х
классов к государственной (итоговой)
аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом
школы.
1.10. Аттестация детей-инвалидов, а также обучавшихся на дому,
проводится по текущим оценкам соответственно за модуль, полугодие или
учебный год.
Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся.
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля
уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за
оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений,
степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций.
2.

2.2.
Порядок,
формы, периодичность,
количество
обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарнотематических планах, рабочих программ учителя.
Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа
обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы,
тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель руководителя
Учреждения контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся,
при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная
объяснительная оценка.
2.3. В связи с переходом на ФГОС НОО и ФГОС ООО третьего поколения
производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых
результатов учащихся 1-9 классов:
· оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования
обучающихся, используя комплексный подход;
· организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля
достижений обучающихся 1-9 ( систематизировать материалы наблюдений
(оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие
достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой
деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах,
конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).
2.4.
По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом
оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая
компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность
человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в
жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию,
которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и
тестовых заданий разных типов.
2.5.
Успеваемость всех обучающихся 2-9 классов МБОУ ООШ №15
подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме
курсов, перечисленных п.2.4. Оценка устного ответа обучающегося при текущем
контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5балльной системе в ходе или в конце урока.
При выставлении отметок учителям - предметникам руководствоваться нормами
оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному
предмету. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы,
соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся,
учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания.
2.6. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ

обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение, изложение и
диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.7.
В ходе текущего контроля успеваемости при выполнении
самостоятельной работы обучающего характера педагог выставляет только
положительные отметки.
Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-9-х
классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через
урок после проведения сочинения).
2.8. Урок обобщения, зачеты, отработки практических навыков и умений
предполагают оценивание до 60% учащихся.
2.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, получающих образование в форме семейного образования, самообразования
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.9. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования. В
соответствии с ст. 17 Федерального закона №273 ФЗ от 29.12.2012г. «Об
образовании в РФ» образование может быть получено вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования
и самообразования). Обучение в организации осуществляется с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с обучающимися и может осуществляться в
очной, дистанционной, очно-заочной или заочной форме.
2.10. Обучение в форме семейного образования и самообразования может
осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3
статьи 34 Федерального закона №273 ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»
промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
2.11. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования, определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами.
2.12. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) самостоятельный выбор организации, осуществляющей образовательную
деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном настоящим положением;
3) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой образовательной организации и иные

права, гарантированные ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации».
3.

Содержание, формы и порядок проведения модульной
промежуточной аттестации.

3.1.
Четвертная (2-9 кл.) промежуточная аттестация обучающихся МБОУ
ООШ №15 проводится с целью определения качества освоения обучающимися
содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность)
по завершении определенного временного промежутка (четверть).
3.2.
Отметка обучающегося за четверть (модуль), полугодие выставляется
на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов
письменных контрольных работ.
3.3.
Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти
и более текущих отметок за соответствующий период.
3.4.
В первом классе в течение первого полугодия контрольные
диагностические работы не проводятся.
3.5.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей)
сведения о результатах модульной аттестации, путём
выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный
дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной
форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле
обучающегося.
3.6. Формы и порядок проведения четвертной промежуточной аттестации
учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по
индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение,
обучение в форме самообразования определяются настоящим Положением.
3.7. Четвертная (2-9 кл.) промежуточная аттестация обучающихся в форме
семейного образования, самообразования, ускоренного обучения проводится с
целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении
определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
3.8. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе
результатов письменных контрольных работ, устных собеседований, зачётов,
форма и содержание которых определяется учителем класса, к которому
закреплён учащийся, получающий образование в форме семейного образования,
по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящий ускоренное
обучение, обучение в форме самообразования.
3.9. Образовательная организация обеспечивает учащихся получающих
образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному

плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме
самообразования всеми необходимыми учебниками, учебными планами и
программами, которые ему предстоит освоить.
3.10. Образовательная организация разрабатывает график прохождения
промежуточной аттестации и обеспечивает учащихся получающих образование в
форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе
проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования
информацией о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной
аттестации непозднее 14 календарных дней до её начала.
3.11. Классные руководители, к которым закреплены обучающиеся,
получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному
учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме
самообразования, доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной аттестации, путём выставления отметок в
дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей
обучающихся с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3.12. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного
образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие
ускоренное обучение, обучение в форме самообразования имеет право сдать
пропущенную промежуточную аттестацию пройти повторно четвертную
аттестацию. В этом случае родители (законные представители) обучающихся в
письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти
четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до желаемой
даты. Заместитель директора составляет график промежуточной аттестации.
Результаты промежуточной аттестации по предмету (предметам) выставляются в
классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной
аттестации.
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8
классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться
письменно, устно, в других формах.
4.2.
Годовая аттестация обучающихся 2 – 8- х классов осуществляется по
оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам
математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок,
полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.
4.3. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8 классах
являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.

4.4. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники
чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
4.5. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
-Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного
расписания.
-Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 урока.
-В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой
трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического
развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го
урока и не позднее 4-го.
4.6. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
-Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими
работниками.
-Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных
собеседований
должно
соответствовать
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому
тематическому планированию учителя - предметника.
4.7. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из
медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся
индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам.
4.8. На основании решения педагогического совета школы могут быть
освобождены от годовой аттестации обучающиеся:
-имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном
учебном году по решению педагогического совета;
-призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и
конкурсов;
-по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть
освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
-в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
-в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х
месяцев.
4.9. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации
утверждается приказом руководителя образовательной организации.
4.10. В
соответствии
с
решением
педагогического
совета
образовательной организации отдельным обучающимся письменные контрольные
работы могут быть заменены на устные формы.
4.11. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится
до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)
не позднее чем за две недели до начала аттестации.

4.12. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучащиеся 2-8
классов.
4.13. Годовая аттестация обучающихся 9-х классов осуществляется по
оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам
математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок,
полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.
4.14. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверть
(2 – 9 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое
четвертных (2-9 классы) оценок.
4.15. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в
классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она
проводилась.
4.16. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой
промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за
3 дня до начала каникул.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления
отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей
обучающихся с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4.17. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий
класс.
4.18. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной
аттестации хранятся в делах образовательной организации в течение учебного
года.
4.19. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей.
5. СИСТЕМА ОЦЕНОК ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
5.1.Система оценки достижения результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования , основного общего
образования предполагает комплексный подход к оценке результатов
образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
5.2.Личностные результаты выпускников на ступени начального общего
образования, основного общего образования не подлежат итоговой оценке.

Оценка
личностных
результатов
образовательной
деятельности
осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых
исследований. К их осуществлению привлекаются специалисты, обладающие
необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития
личности в детском и подростковом возрасте.
Оценка сформированности личностных результатов должна полностью
отвечать этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и
конфиденциальности, проводится в форме, не представляющей угрозы личности,
психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
5.3.Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт
основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
5.4.Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение
этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного
процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного
плана.
6. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.
6.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки.
Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая
«пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого
подхода» – решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается
как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более
высокий уровень, к нему ученик может стремиться.
6.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую
овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности
ставится отдельная отметка.
6.3. Одним из средств накопления информации об образовательных результатах
ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный
журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе
на следующий уровень образования) принимается на основе годовых предметных
отметок в журнале и всех результатов (предметных, метапредметных, личностных;
учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре
года обучения в начальной школе.
6.4. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой
оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный
государственный образовательный стандарт.
«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые
показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба,
творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ

учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому
определять цели своего дальнейшего развития.
6.5. Основные разделы «Портфеля достижений»:
1. выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе
обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, реализуемым в
рамках образовательной программы школы;
2. систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и
листы наблюдений и т.п.);
3. материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной
(школьной и внешкольной) и досуговой деятельности, например результаты участия
в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных
мероприятиях, поделки и др.
6.6.Оценивание внеурочных достижений обучающихся по основным направлениям:
спортивно-оздоровительной, социальной, общеинтеллектуальной, духовнонравственной и общекультурной осуществляется через «Портфель достижений».
Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся по
основным направлениям деятельности:
- функциональная грамотность;
- социальная компетентность;
- общекультурная и поликультурная компетентность;
- коммуникативная компетентность;
- интеллектуальная компетентность.
6.7. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик.
Учитель же раз в четверть (полугодие) пополняет лишь небольшую обязательную
часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку
пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по
качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично»,
«превосходно».
6.8. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную
оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая
характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные
и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые
таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и
отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической
помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе
его развития.
7.
Порядок перевода обучающихся в следующий класс
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы
образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий
класс.

7.2. Обучающиеся на уровне начального общего и основного общего
образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
7.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся
для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью
ее ликвидации.
7.4. Обучающиеся на уровне начального общего и основного общего
образования, не освоившие образовательной программы учебного года и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать
образование в иных формах.
7.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.
7.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
8. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
8.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель,
преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).
8.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
-проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта;
-давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню
подготовки по предмету.
8.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
-использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
-использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;
-оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
8.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся
класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка.
В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного
года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении
педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей)
передается руководителю образовательной организации.
8.5. Обучающийся имеет право:
-проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном в МБОУ ООШ №15;
в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее
отсрочку.
8.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
8.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
-знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
-обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае
нарушения МБОУ ООШ №15 процедуры аттестации.
8.8. Родители (законные представители) обязаны:
-соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося;
-вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
-оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности
по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в
следующий класс условно.
8.9. МБОУ ООШ №15 определяет нормативную базу проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок,
периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
8.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в
установленном порядке
конфликтной
комиссией
образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного
заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек,
которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.

9. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации
учащихся
9.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных
журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые отметки
по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий
учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул.
9.2.Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках,
полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического
совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе
обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной
промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится
в личном деле обучающегося.
9.3.Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в
течение учебного года.
10. Обязанности администрации МБОУ ООШ №15 в период подготовки,
проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.
10.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся
администрация школы:
-организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по
ее результатам;
-доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а
также формы ее проведения;
-формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
-организует экспертизу аттестационного материала;
-организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их
подготовке к промежуточной аттестации.
10.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и
педагогического совета.
11. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, осуществляющих обучение по индивидуальному учебному
плану, в том числе ускоренное обучение.
11.1.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования
с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы

обучения и дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее
общее образование в семье.
11.2.Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей
(законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе
продолжить образование в образовательной организации;
11.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей
образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных
отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
11.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
11.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
обязательным прохождением в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального
закона «Об образовании в РФ» промежуточной и государственной итоговой
аттестации в образовательной организации.
11.6. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования,
вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей
имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные
лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей
имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной
программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
11.7. Содержание, формы и порядок проведения
четвертной
промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме
семейного образования, самообразования определяется п.3 настоящего
Положения.
11.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся получающих образование в
форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе
проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования не

осуществляется кроме случаев обучения по индивидуальному учебному плану с
применением дистанционных форм обучения и специализированных программнотехнических средств.
11.9. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования,
по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное
обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты
настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок
проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в
следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной
аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».