Английский язык 8-9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
планируемыми результатами основного общего образования по иностранному языку, на основе
линии УМК “Rainbow English” для 8-9 классов под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой –
2022 г., изд-во «Дрофа».
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что
методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические
технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной
школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на
вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа
реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует
современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского
языка в 8-9 классах, который является частью основной образовательной программы по английскому
языку со 2 по 9 класс.
При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной
группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы. Это даёт
возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных
областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии
речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый
уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей,
поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и
оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык»
появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе моральноэтических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально
отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать,
сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает
примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность
изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей
учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной
программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные
пособия.
Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую;
организационно-планирующую;
контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебновоспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике
каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня
подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к
содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню
обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения
полученных в ходе контроля результатов.
Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса.
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за
пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания
образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный

подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения
этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности,
развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению
единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей,
предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в
том числе с учетом особенностей регионов.
Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и
развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять
межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых
навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих
— речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в
четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое
речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для
выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения,
отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком
способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое
межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его
традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять
родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в
культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором
культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения
взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного
положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств,
страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах
жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное
изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными
учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и
культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку
реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной
компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта:
общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во
всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой,
этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Филологическое образование нацелено на
расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и
непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой
системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке
как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные
языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными
лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников,
национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым
и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике
дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных

взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и
как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия,
памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую
ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их
воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению,
пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться
им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они
вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более
терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных
ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их
убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию
более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к
постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его
самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается
чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и
развитие человеческого общества. Обучение иностранным языкам (в том числе английскому)
рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации
(использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной
компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных
областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами,
соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в самых различных областях знания).
Владение английским языком позволяет повысить уровень гуманитарного
образования школьников и способствует формированию личности обучающихся и ее социальной
адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом
проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию
основ филологического образования школьников. Обучение английскому языку в основной школе
обеспечивает преемственность с начальной школой. Продолжается накопление лингвистических
знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать

особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке,
представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов. Круг интересов
обучающихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды,
индивидуальных интересов и склонностей.
Место предмета в учебном плане
Курс «Иностранный язык (английский)» изучается со 2 по 9 классы. Программа рассчитана на
522 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования.
Срок реализации программы – 5 лет (5 – 9 классы).
Для изучение английского языка в 8 классе отводится 102 часа в год (34 учеб.нед. в год, 3 часа
в неделю).
Программа будет выполнена за 102 часа, согласно календарному графику школы.
Для изучение английского языка в 9 классе отводится 102 часа в год (34 учеб.нед. в год, 3 часа
в неделю).
Программа будет выполнена за 102 часа, согласно календарному графику школы.
Учебно-методический комплект «Rainbow English» состоит из следующих компонентов:







Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык 8 класс и 9
класс в 2-х частях;
Книга для учителя: Афанасьева, О. В. Английский язык;
Книга для чтения; Афанасьева, О. В. Английский язык;
Рабочая тетрадь;
Аудиоприложение (аудиокассеты, СD MP3);
Сборник песен “Game-Songs”.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 8 КЛАССА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию
и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность
выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление
продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане
дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности
самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет
совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и
осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в
современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все
более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно
сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка

требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует
развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной
креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная
сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов
межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о
морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и
развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место
другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности
поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,что в
идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с
представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую
позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим
проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности,
идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В
соответствии с государственным стандартом и
Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка
предполагает достижение следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому
и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия
и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность
их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность
планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с
педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся
развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно
формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение
работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию
главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и
письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки
прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение
выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую
речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным
жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и

сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета
«Иностранный язык» особенно велик. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы
школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение,
самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно,
чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно,
чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего
образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных
результатов:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и
отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста
по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения
коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению
нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие
результаты освоения иностранного языка:
1. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать
на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный
лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие
несложные
аутентичные
прагматические
аудиои
видеотексты,
выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему,
основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя
различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),
а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц ((аффиксация, словосложение, конверсия);
явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов,
модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения
в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных
типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
• знание национально-культурных особенностей речевого слов, словосочетаний); основные способы
словообразования и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение
этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета
(реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого
языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых
распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы
должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств
в процессе приема и передачи информации за счет умения:
• пользоваться языковой и
контекстуальной
догадкой (интернациональные слова,
словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных
абзацев текста;
• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии,
шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание
основного содержания текста;

• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в
тексте;
• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
2. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее
совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных
умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать
средства ее осуществления;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в
ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари,
энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с
другом);
Специальные учебные умения:
• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений,
слов, словосочетаний и предложений;
• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой
задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание
сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов,
объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их
семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном
аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти
различия
иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки,
словообразовательных моделей;
• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого
высказывания на изучаемом языке;
• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими
справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
• пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки
для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при
подготовке проектов;
• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка
способами и приемами.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных
пределах;
• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного
и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке,
литературе.
5. В трудовой и физической сферах:
• формирование самодисциплины, упорства, устойчивости, самостоятельности в учебном труде;
• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 9 КЛАССА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и
качеств:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно
искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему
проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари,
энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез
(составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания
для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь
рассуждений, относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде
таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
Коммуникативные УУД
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с
другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических
явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной
речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание
сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов,
объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их
семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном
аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти
различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки,
словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении
речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими
справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.;
- находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования
в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка
способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных
пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном
труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст,
краткие
несложные
аутентичные
прагматические
аудиои
видеотексты,
выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
Чтении:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять
тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,

выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
Письме:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные
способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности
лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их
эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила
ударения в словах и фразах;
соблюдать
ритмико-интонационные
особенности
предложений
различных
коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого
этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах
изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки,
стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы
должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств
в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова,
словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению
отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки,
фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на
понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых
явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится/ученик получит возможность научиться:
1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка)
Коммуникативные умения.
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые
слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии
с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и
т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование:
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные
языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном
и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40
слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100-120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмостимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,
восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с
нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения
их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового
ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных
высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики
основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, ity , -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных
префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в
пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные
синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении
незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным
элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в
коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I
- If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I
would start learning French);

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и
употреблять
в речи
существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их
производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной
и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие
количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах
действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present
Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be
able to, must, have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога:
Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since;
цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever,
whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing
something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel /
be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:
Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple
Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола
(инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их
функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a
playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (8 класс)
БЛОК 1 – SPORT AND OUTDOOR ACTIVITIES: Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little,
less. Летние каникулы. Конструкция used to. Спорт в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей
жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте, который я люблю. Спорт. Древние олимпийские
игры. Введение лексики (спортивная одежда) Past Perfect. Употребление предлогов со словом field.
Современные олимпийские игры. Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о
недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений. Спорт в
вашей школе. Беседа о спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова. Образование прилагательных с
помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт?
– 25 часов.
БЛОК 2 – PERFORMING ARTS: THEATRE: Виды развлечений. Дети-вундеркинды.
Совершенствование навыков использования в речи прошедшего совершенного времени. Театр.
Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Чтение
текста «История развлечений» и беседа по нему. Театр. Из истории развлечений. Отработка
употребления глаголов в простом прошедшем времени и прошедшем совершенном. Перевод из
прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to, for. Чтение текста о посещении Большого
Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод прямой речи в косвенную. Искусство. Шекспир.
Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночи».
Чтение-беседа по данному тексту. – 25 часов.
БЛОК 3 – PERFORMING ARTS: CINEMA: Пасадена. Past и perfect past simple. Составление
развернутых монологических высказываний. Кино. Совершенствуют навыки построения
предложений в косвенной речи. Из истории кино. Употребление артиклей с названиями театров.
Кино. Чарли Чаплин. Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о
театре. Описание современного кинотеатра. Кинофильмы. Дифференцирование грамматических
форм прошедшего совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание
типов фильмов по картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения
особым способом. Поход в кино. Аудирование текста «Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы.
Использование суффикса -ish-для образования производных слов. Мультфильмы. Словообразование
от глагола to see. Сравнение кино и театра. – 26 часов.
БЛОК 4 – THE WHOLE WORLD KNOWS THEM: Важные события в мировой истории.
Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. Знаменитые художники и писатели.

Великие ученые. Аудирование текстов о великих учёных. Исаак Ньютон. Екатерина Великая.
Синонимы to learn, to study. Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. Великие люди мира.
Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with. Выдающиеся люди планеты.
Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б. Франклина
Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета. Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для
образования производных слов. Стив Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put.
Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира». Гагарин. – 26 часов.
Из них: письменная проверка, устная проверка, творческие задания – 12 часов.
Итого: 102 часа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (9 класс)
БЛОК 1 – MASS MEDIA: RADIO, TELEVISION, THE INTERNET: СМИ. Телевидение.
Пассивный залог простого настоящего и простого прошедшего времени. Пассивный залог
настоящего длительного и прошедшего длительного времени. Телепрограммы и телеканалы. «ВВС»
- Британская теле - и радиокомпания. Телевидение в школе. Аббревиатура. Что мы смотрим по
телевидению. Неисчисляемые имена существительные. Пассивный залог настоящего и прошедшего
совершённого времени. Фразовый глагол turn. Влияние телевидения. Значение телевидения.
Современное телевидение. Грамматические особенности слова police. Дети и телевидение.
Словообразование: префиксы dis, un, non, in, im, il, ir. Новейшие средства массовой информации.
Интернет. Грамматические особенности слов data, media. Современные СМИ. СМИ и реклама. Теле
и радиовещание. Любимая телепередача. – 26 часов.
БЛОК 2 – THE PRINTED PAGE: BOOKS, MAGAZINES, NEWSPAPERS: Книги. Употребление
структуры «never/sometimes/often fail to do». Мнения читателей. Употребление слов say. Tell, speak,
chat, answer, reply, explain, add. Великие библиотеки мира. Какими бывают книги? Синонимы. Книги.
Типы книг. Различие между словами Print type, publish. Неопределенное местоимение one.
Британские газеты. Британская пресса. Причастия. Первое печатное издание. Заголовки газет.
Фразовый глагол to look. Н. Гумилев - Великий поэт. Причастие 1 в различных словосочетаниях.
Разговор по телефону. Печатные издания. Журналистика. Словообразование при помощи суффиксов
–ly, -ous, -ment. Льюис Кэрролл. Книга, которую я прочитал. Великие писатели мира. Шедевры
мировой литература. Печатные издания. Шерлок Холмс. Интересные факты. Творчество О. Генри.
Посещение библиотеки. – 25 часов.
БЛОК 3 – SCIENCE AND TECHNOLOGY: Известные ученые и их открытия. Знакомство с
мировыми учеными и их открытиями. Что такое наука. Что такое технология. Компьютеры.
Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. Индустриальная революция в Европе.
История технологий. Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. Из истории
возникновения техники. Приборы и инструменты, которые мы используем дома. История
возникновения зонтика. Различие употреблений глаголов to invent, to discover. История появления
чулок. Словообразование при помощи префикса –en. История технологии. Всемирные изобретения.
Инфинитив. Изобретения. Советские космонавты. Употребление артиклей с уникальными объектами
и явлениями. Первый полёт человека в космос. Фразовый глагол to break. Исследование космоса.
Модальные глаголы. Космос и мы. Московский и Лондонский метрополитены. Изобретение,
которые навсегда изменили мир. Наука и технологии. Технологический прогресс. Открытие
неизвестного острова. – 25 часов.

БЛОК 4 – BEING A TEENAGER: Жизнь подростков. Карманные деньги. Британские подростки.
Различие между словами pair и couple. Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Наречия, в состав
которых входит элемент any. Работа для подростков. Знакомство со сложным дополнением.
Необычная школа. Подростки и домашние питомцы. Кумиры подростков. Проблемы отцов и детей.
Сложное дополнение. Подросток и его окружение. Расизм в Британии. Словообразование при
помощи суффикса –ive. Проблема иммиграции. Азартные игры подростков. Фразовый глагол to get.
Совершенствование монологической речи. Молодежные движения и организации. Употребление
глаголов to be/to get с прилагательными. Конструкция to be used to/used to. Жизнь Британских
подростков. Подростки и повседневная жизнь. Проблемы подростков. Критика подростков. Новая
работа Джейка. Подростки и их жизнь. – 26 часа.
Из них: письменная проверка, устная проверка, творческие задания – 12 часов.
Итого: 102 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».