САМООБСЛЕДОВАНИЕ МБОУ ООШ №15 2024 год

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Самообследование за 2024 календарный год муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Хаперской основной общеобразовательной
школы №15 проводилось в соответствии с Порядком о проведения
самообследования образовательной организации, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013. № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации», с учетом изменений Порядка проведения самообследования
образовательной
организации,
утверждённый
приказом
Министерства
образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218.
Самообследование
проводится
ежегодно
за
предшествующий
самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании
дается оценка содержания образования и образовательной деятельности МБОУ
ООШ №15, оцениваются условия реализации основной образовательной
программы, а также результаты реализации основной образовательной
программы.
В своей деятельности муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
Хаперская
основная
общеобразовательная
школа
№15
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации
Уставом школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного
соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности.
Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и
склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного
удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных
услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания
комфортных условий образовательной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хаперская
основная общеобразовательная школа №15 является муниципальным бюджетным
общеобразовательным учреждением, ориентированным на всестороннее
формирование
личности
учащегося,
развитие
и
совершенствование
образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной
поддержки детей; формирование общей культуры личности обучающихся на
основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных
программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного
выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию
здорового образа жизни.

2

1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации
1. Наименование МБОУ в
соответствии с Уставом

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Хаперская
основная общеобразовательная школа №15
2. Юридический и
346810, Ростовская область, Мясниковский
фактический адрес
район, хутор Хапры, переулок Макаренко, 9
3. Телефон, адрес электронной -телефон – 8-(86349)-3-81-16;
почты, адрес официального
-электронная почта – xapri15@yandex.ru
сайта в сети «Интернет»
-адрес сайта ОУhttps://hapri15.rostovschool.ru/
4. Учредитель
муниципальное образование «Мясниковский
район». Функции и полномочия учредителя
осуществляет муниципальное учреждение
«Отдел образования Администрации
Мясниковского района»
5. Администрация:
И.о. директора
Манукян Лили Арцруновна
заместитель директора по УВР Обаян Альбина Мнацагановна
заместитель директора по ВР Манукян Лили Арцруновна
6.Устав
Устав в новой редакции принят 09.08.2021г.
(новая редакция)
на общем собрании трудового коллектива
МБОУ ООШ №15, утверждён Приказом МУ
«Отдел образования» от 09.08.2021г. №221
7. Лицензия
от 23.04.2015г №4648, серия 61Л01
№0002307; срок действия: бессрочная
8. Свидетельство о
от 14.05.2013г №2158, серия 61А01
государственной аккредитации №0000195; срок действия: до 14.05.2025г
9. Образовательные
1. Начальное общее образование;
программы ОУ (по лицензии) 2. Основное общее образование;
3. Дополнительное образование детей и
взрослых
10. Органы самоуправления
Педагогический совет
Совет школы
Ученическое самоуправление
1.2. Управление образовательным учреждением
Управление в МБОУ ООШ № 15 осуществляется на основе Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных
актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского
коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного пространства школьной организации, способствующего
обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного
3

образования, воспитания, развития каждого участника образовательной
деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор,
заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными
органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы
научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности,
единства требований, оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с
действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в
целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:
 Общее собрание трудового коллектива школы
 Педагогический совет
 Совет школы
 Ученическое самоуправление
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ ООШ №15.
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные документации соответствуют действующему законодательству
и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов
субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на
основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса
за образовательные результаты.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность в МБОУ ООШ №15 организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего и основного общего
образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами МБОУ ООШ №15.
С 01.09.2023 МБОУ ООШ №15 использует федеральную образовательную
программу начального общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 (далее – ФОП НОО), федеральную
образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 (далее – ФОП ООО).
Для внедрения ФОП НОО и ФОП ООО МБОУ ООШ №15 реализует
мероприятия дорожной карты. В рамках дорожной карты МБОУ ООШ №15
утвердила к 2024/2025 учебному году ООП НОО и ООП ООО, в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО и
4

ФОП ООО. При разработке ООП МБОУ ООШ №15 непосредственно
использовала:

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» - для ООП НОО;

федеральные рабочие программы по учебным предметам «русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», и «Основы
безопасности жизнедеятельности» - для ООП ООО.

программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;

федеральные рабочие программы воспитания;

федеральные учебные планы;

федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало
проще оформлять методическую документацию с использованием различных
частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года МБОУ ООШ №15 функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями МБОУ ООШ №15 усилила контроль за уроками
физической культуры. Учителя физической культуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физической культуре в зависимости от
пола. Возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют
чтобы состояние спортивного зала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным – по графику, утвержденному на учебный год.
МБОУ ООШ №15 ведет работу по формированию здорового образа жизни и
реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с
учащимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 года введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими
объединениями и общий стаж педагогической работы 17 лет.
Введение
должности
советника
по
воспитанию
позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с
заместителя директора по воспитательной работе.
С 01.09.2023 года МБОУ ООШ №15 применяет новый профстандарт
специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от
30.01.2023 №53н. в соответствии с ним советнику директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две
трудовые функции:
5


организовать воспитательную деятельность в МБОУ ООШ №15 – готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по
выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий и т.д.;

организовывать
взаимодействие
с
детскими
и
молодежными
общественными
объединениями
–
общероссийскими
общественногосударственными
детско-юношескими
организациями,
общественными
объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную,
туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия,
местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по
вопросам профессиональной ориентации учащихся и т.д.
2.1.Сведения о численности обучающихся за три года
Уровень
2022год
2023год
2024год
образова Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
ния
классов обучающ классов обучающ классов обучающ
ихся
ихся
ихся
НОО
4
52
4
56
4
121
ООО

5

67

5

70

5

49

итого

9

119

9

126

9

72

Классы

1
2
3
4
итого
5
6
7
8
9
итого
ВСЕГО

Контингент обучающихся и его структура на конец 2024 года
Количество
В
них По
По программам
классов
обучается
общеобразовательным адаптированного
программам
обучения
1
7
7
0
1
20
19
1
1
0
8
8
1
14
14
0
4
49
48
1
1
14
14
0
1
10
10
0
1
16
16
0
1
16
15
1
1
17
17
0
5
73
72
1
9
122
120
2

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие населенные пункты Мясниковского
6

района, за пределы района, области) и не вносит дестабилизацию в процесс
развития школы.
3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1.Результаты образовательной деятельности
В 2024 году в МБОУ ООШ №15 в соответствии с лицензией
реализовывались основные образовательные программы начального и основного
общего образования.
Школа реализовывала образовательные программы по уровням
образования:
- начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 4 класса;
- основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 5 классов.
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям,
анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший
год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в
параллелях.
За первое полугодие 2024-2025 учебного года:

Всего учащихся
Успевают
На «4» и «5»
% успеваемости
% качества знаний

1кл.

2кл.

3кл. 4кл.

5кл.

6кл. 7кл.

8кл.

7
7

20
20
16
100
80

8
8
5
100
63

14
14
11
100
78

10
10
3
100
30

16
16
3
100
20

14
14
4
100
28,5

16
16
3
100
19

9кл. По
ОУ
17
122
17
122
7
52
100 100
41
43

Начальное общее образование
Всего
учащихся

Всего
аттестовано

49

49

Из них имеют оценку

5
12
(24%)

4
13
(27%)

3
17
(35%)

2
0
(0%)

Качество
знаний %

57%

Средний Успеваемость
балл
%

3,32

100%

Основное общее образование
Всего
учащихся

Всего
аттестовано

73

73

Из них имеют оценку

5
7
(9%)

4
20
(27%)

3
45
(62%)

2
0
(0%)

Качество
знаний %

37%

Средний Успеваемость
балл
%

3,42

100%

7

Выполнение образовательных программ
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили
типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение
отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом
планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила
характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям
постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с
рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий
соответствуют планированию. При прохождении программ выполнена
теоретическая и практическая часть. Учителями проводились экскурсии,
практические занятия, лабораторные, контрольные работы, проектные задания,
тестовые работы, работы творческого характера.
Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные
доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать
познавательную деятельность учащихся.
Учащийся, обучающийся на дому по состоянию здоровья, успешно прошел
обучение курса за соответствующий период.
3.2.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в
2024 году
Итоговое собеседование в 2023 – 2024 уч. г.

В 2024 году учащиеся 9-х классов сдавали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации.
Результаты успешны, все учащиеся получили «зачет» за итоговое собеседование.
Анализ государственной итоговой аттестации в 2023–2024 уч. г.

В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников
образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми
документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план
мероприятий по подготовке учащихся к ГИА, который выполнялся в течение
учебного года. Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии
с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с
нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ на
инструктивно-методических
совещаниях,
родительских
собраниях,
индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного
государственного экзамена.
Государственную итоговую аттестацию прошли 12 выпускников 9 класса.
Итоговая аттестация выпускников прошла без нарушений.

8

Основное общее образование (9 класс)
Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена: русский язык и
математику.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса осуществлялась
(кроме обязательных предметов) по следующим учебным предметам:
Информатика - 4 человека;
Биология – 2 человека;
География – 4 человека;
Иностранный язык (английский) – 1 человек;
Обществознание – 7 человек;
Один выпускник проходил Государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ
только по русскому языку и математике.
Все выпускники 9 класса успешно прошли Государственную итоговую
аттестацию и показали 25 % качества знаний по русскому языку, качество знаний
по математике 33%. Неудовлетворительных результатов нет.
Предмет
Русский язык
Математика
Информатика
Биология
География
Химия
Обществознание
Русский язык
ГВЭ
Математика ГВЭ

Кол–во
учащихся
11
11
10
1
3
1
7

Получили оценку
5
4
3
2
1
1
9
0
0
3
8
0
0
2
8
0
0
0
1
0
0
1
2
0
0
1
0
0
0
0
7
0

Средний
балл
22
12
7,8
21
17,7
24
17,4

Средняя
оценка
3,3
3,3
3,2
3
3,3
4
3

1

1

0

0

0

-

5

1

0

1

0

0

-

4

Полученные результаты государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса показывают положительную динамику в качественном выполнении
экзаменационных работ по предметам. Это свидетельствует об эффективной
деятельности педагогического коллектива, включающей в себя проведение
инструктивных совещаний, родительских собраний, консультаций, организацию
дополнительных занятий. В течение учебного года проводились пробные
экзамены по математике и русскому языку. В рамках ВШК отслеживались
результаты контрольных работ по этим предметам.
Таким образом, получили аттестаты:
9 класс – 12 учащихся – 100%
С отличием аттестатов нет.

9

3.3. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности
(предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские
конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического
коллектива в 2024 году были направлены на создание условий для развития
каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение
образовательного потенциала учителей и обучающихся.
Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на
уроках и занятиях по дополнительному образованию при реализации - программы
«Одаренные дети»;
-активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических
конференциях, творческих конкурсах, фестивалях;
-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических
конференциях;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Анализ участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах
№

Название мероприятия

8

Районный конкурс творческих
работ «Вот она какая-осень
золотая»
Смотр художественной
самодеятельности
Игра-конкурс «Русский
медвежонок»
Конкурс «Живая классика»
Игра-конкурс «Кенгуру- 2021»
Муниципальный этап зимнего
фестиваля ГТО
Районный смотр готовности
отрядов ЮИД
Предметные олимпиады

9
10

Декада инвалидов
Районная акция «Парад Победы»

1

2
3
4
5
6
7

Число участников

Итоги

8

3 победителя
5 призеров

59

30 победителей
29 призеров

49
2
79

2 призера

15

2 победителя
9 призеров

10

призеры

51

2 победителя
29 призеров

0
11

11 призеров

Золотой значок ГТО получили учащиеся 1 и 4 класса (Типаева Яна
Александровна и Кочетков Матвей Александрович). Серебряный значок ГТО
получили учащиеся 5-9 классов (Агаглуян Виктория Артемовна, Агаглуян
Валентина Аркадьевна, Юдаева Мария Павловна, Вдовиченко Екатерина
10

Юрьевна, Кудряков Павел Сергеевич, Миронова Елизавета Сергеевна, Петрушин
Дмитрий Сергеевич, Тютюнник Валентина Васильевна, Бронзовый значок ГТО
получила учащаяся 8 класса (Смородина Елизавета Юрьевна).
3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников
МБОУ ООШ № 15, 2024 г.
3.4.1. Основное общее образование
Наименование
Окончили 9-й класс
Продолжили обучение в системе СПО
Не обучается
Переход в другую школу в 10 класс

Количество
10
9(67%)
3(33%)
0(0%)

Наша школа – это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это
– надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые
традиции.
Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет
школа, порадоваться нашим достижениям и победам.
4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Характеристика педагогических кадров
Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего педагогических работников
Учителя, ведущие уроки
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим)
Педагогические
работники,
прошедшие
курсы
повышения квалификации за последние 3 года
(физические лица)
из них:
по ФГОС
Учителя,
аттестованные
на
квалификационные
категории (всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
на соответствие занимаемой должности

Кол-во
19
14
11
8

%
100
100
100
73

8
0
14

73
0
100

14

100

0
7
7

0
50
50

11

4.2. Характеристика административно-управленческого персонала
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное
образование (менеджмент)
Административно-управленческий
персонал,
получивший
или
повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет
(физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц)

Количество
1
1
1
1

0
2

Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для
развития
индивидуальной
способности
каждой
личности,
формированию
информационно - коммуникативной и социальной компетентности учащихся,
сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к
продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на
рынке труда.

4.3.Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы.
Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических
объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ
соответствует требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования, государственных
образовательных стандартов основного общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором
имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов.
Общий фонд библиотеки составляет 5 911 экз., в т.ч. школьных учебников
– 1937 экз.
В
библиотеке
есть
Интернет,
оборудована
локальная
сеть.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высокая.
4.4. Психолого-педагогические условия

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение
реализации основной образовательной программы, которое обеспечивает:
преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности
при получении начального и основного образования; учет специфики возрастного
психофизического развития обучающихся. В том числе особенности перехода из
младшего школьного возраста в подростковый;
-формирование
и
развитие
психолого-педагогической
компетентности
обучающихся, педагогических и административных работников, родительской
общественности;
12

-вариативность
направлений
психолого-педагогического
сопровождения
участников образовательных отношений;
-вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников
образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование,
коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1.Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования и основного общего
образования, обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования и основного общего образования, а также ФКГОС основного общего
образования;
2) соблюдение: - санитарно-гигиенических норм образовательной
деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушнотепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся,
санузлы, места личной гигиены);
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к:
территории организации; зданию школы.
Школа располагается в 1-этажном здании. Территория школы огорожена
по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу
составляет 6963м2. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе
школы находится здание спортивного зала, котельной, спортивная площадка.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и
включает в себя 6 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и
оборудованием, спортивный зал и библиотеку. Имеется буфет, в котором дети
получают горячее питание. Оборудован медицинский кабинет. Оформлена
лицензия на медицинскую деятельность. Развитие материально-технической
базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счёт
бюджетных (региональный и муниципальный бюджет) ассигнований. Проведена
большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами,
раздаточным и наглядным материалом. Библиотека пополнилась новыми
учебниками. Проведен косметический ремонт классных кабинетов и коридоров.
Облагорожена вся территория школы.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы
показывает, что все его пункты выполнены в полном объёме.

13

1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию
бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом
направлении нет.
2. Учебники на сумму 868,556 тыс.руб.;
3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы,
что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в
школе
4. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический
ремонт зданий школы:
5. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной
важности и всегда имеется недостаток в материальных средствах.
6. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и
привлечение средств с целью развития учреждения, повышения заработной
платы работников.
Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых
современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы,
поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные
расходы были направлены на заработную плату работников школы и начисления
на нее, коммунальные услуги, интернет услуги, питание обучающихся.

5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации
школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются:
охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по
предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований
охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе:
пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием
среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают
несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная
безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных
мер и мероприятий:

контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

осуществление пожарного надзора, в школе установлена система
автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный охраннопожарный;

организация
пропускного
режима,
исключающего
несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

14

установлена система видеонаблюдения, имеющая 8 внешних камер
видеонаблюдения по периметру здания школы и одну внутреннюю камеру
видеонаблюдения, установленную при входе в здание.
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на
основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на
территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных
аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления
ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы, водоканала, тепловых
сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта
разрешается администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных
документов и документов, удостоверяющих личность водителя.

В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая
собой стационарную кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на посту
охраны. Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова
группы задержания вневедомственной охраны и группы немедленного
реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно
проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность, с обязательной
регистрацией в журнале
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено
снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов
«Будем здоровы», «Уроки безопасности». Классные руководители проводят
классные часы по теме «Врачебный контроль и самоконтроль», «Простые правила
гигиены» и другие. На стендах школы размещена информация о
распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются
рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы,
Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные
соревнования, тематические классные часы и многое другое.
В 2024 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе
составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было.


7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и
задачами школы на 2024 год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи
деятельности создания личностно-ориентированной образовательной и
воспитательной среды. Эта работа была направлена на выполнение задач,
соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы
и на повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности, основной
задачей которой является формирование гармонично развитой, духовно нравственной личности и воспитание гражданина.
Основными направлениями реализации воспитательной работы в школе
являются следующие:
15

Гражданско-патриотическое.
Духовно-нравственное воспитание.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Интеллектуальное воспитание.
Здоровьесберегающее воспитание.
Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Правовое воспитание и культура безопасности.
Воспитание семейных ценностей.
Экологическое воспитание.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять
личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной
массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие
способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия,
проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам
деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих
способностей практически каждого ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы,
те мероприятия, которые отражают традиции школы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Праздники «Первого» и «Последнего звонка»
Концерт ко Дню учителя
День самоуправления
День матери
День пожилых людей
Новогодняя ёлка
Концерт к 8 марта
Мероприятия в честь празднования Дня Победы
Выпускной Бал
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех
обучающихся.
Работа методического объединения классных руководителей
На методическом объединении классных руководителей рассматривается
решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения
современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в
воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей
способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы,
стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в
научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает
недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
Главная цель методического объединения – совершенствование
воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие. Методическое
объединение классных руководителей состоит из 9 классных руководителей.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического
объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.
16

На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над
формированием у учащихся гражданской ответственности, правового
самопознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, как
активизировать работу по организации ученического самоуправления.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод,
что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.
Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности,
индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического
внимания. Классные руководители проводят тематические классные часы
согласно плану школы.
Гражданско-патриотическое воспитание
Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую
направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает
чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. В рамках
гражданско-патриотического воспитания проведены следующие мероприятия:
уроки мира, посвященные Дню государственности, тематические уроки,
посвященные памятным датам российской истории и культуры в рамках Дня
знаний; классные часы по темам «День жертв трагедии в Беслане»; День
солидарности в борьбе с терроризмом; классные часы, посвященные Дню
народного единства; встречи с ветеранами, офицерами РА, ветеранами
Афганистана, Чечни. Показателем эффективности гражданско-патриотического
воспитания является формирование и развитие у школьников социальной
активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях и
разнообразных творческих конкурсах «Милосердие», «Ветеран живет рядом»,
«Георгиевская ленточка», «Я желаю ветерану…», «Знамя Победы», «Бессмертный
полк», «Солдатский платок», «Вахта Памяти», участие в акции «Голубь мира»,
общешкольная акция памяти с запуском белых шаров «Мы помним. Мы
скорбим.»
Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется и через
поисковую работу. В течение года ведется работа по сбору материала и
оформлению тематических фотоальбомов, стендов.
Духовно - нравственное направление
Организация и проведение мероприятий, имеющих развитие нравственных
и этических норм жизни, формирование правил поведения, изучение правовой
культуры, формирование в школьном коллективе детей и взрослых
уважительного отношения к правам друг друга, усвоение понятий
«настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»;
выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в
разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным
традициям и обычаям, культуре поведения.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках,
предметных декадах:
17

-Линейка, посвящённая Дню знаний
-Выставка «Дары Осени»
- КТД «День учителя» Концерт - поздравление
-КТД «Осенний бал»
-КТД «День Матери»
-КТД «Новый год»
- КТД к 8 марта
Обучаюшиеся школы принимали активное участие в муниципальных и
региональных этапах конкурсов духовно-нравственной направленности.
Члены детской организации традиционно являются инициаторами
социально-значимых акций вместе с членами школьного самоуправления, а
именно: по благоустройству территории школы; по высадке деревьев.
В рамках интеллектуального воспитания обучающихся проводимая
работа была направлена на решение основной задачи: формирование у
обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и
направлениях своего интеллектуального развития. К основным видам
интеллектуального развития обучающихся относятся: олимпиадное движение;
деятельность научного общества обучающихся; участие в различных предметных
конкурсах, научно-практическая конференция школьников по предметам
«Первые шаги в науку», игровые конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру».
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового
образа жизни учащихся также является приоритетным направлением
деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.
Организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный
температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием
техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарногигиенических норм и правил. Проводятся медицинские осмотры детей и
работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки,
спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Организованы спортивные секции.
Экологическая работа – это любовь к природе, сознательное, бережное и
заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с
раннего детства. Большое внимание уделяется в школе экологическому
воспитанию. Главная цель экологического воспитания – формирование высокой
экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и
будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля.
Обучающиеся школы участвовали в акциях «День птиц», «Покормите птиц
зимою», Международный день борьбы с курением, Международный день борьбы
с наркоманией. В рамках экологического воспитания проведена Акция
«Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе». Акция «Всероссийский
экологический урок «Сделаем Вместе» ставила перед собой высшую цель
экологического образования – сформировать экологическую культуру
подрастающего поколения. В акции принимали участие учащиеся 5-9 классов,
акция «Зеленая весна - 2024»
18

Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. Родители –
это основные заказчики школы. От правильной организации работы с родителями
зависит конкурентоспособность, престижность школы. С этой целью в школе
велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически
проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам
(организационные, тематические, итоговые). В течение года были прочитаны
лекции учителями, психологом, членами администрации школы по следующим
приоритетным направлениям: «Организация внеурочной деятельности», «Дети,
здоровье и телефон», «Влияние внеклассной работы в школе на воспитание
ребенка», «Советы учащимся и выпускникам, как готовиться к ОГЭ», «Методы
семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против» и др. Каждая
лекция сопровождалась компьютерной презентацией. С участием родителей
проведены линейка День знаний, Последний звонок, День Матери, Новогодний
огонек, Осенний бал.
Работа по профилактике правонарушений ведется по программе
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках
этой программы в школе была организована досуговая занятость учащихся,
разнообразная творческая деятельность учащихся; проводилась работа с
родителями: родительские собрания, посещение на дому. Поставлены на учет в
ПДН, КДН 0 учащихся, на внутришкольном учете - 2 человека. Все учащиеся
заняты в кружках. С данной категорией детей ведется индивидуальная работа.
Организация внеурочной работы с учащимися осуществляется через
творческие кружки, спортивные секции, основной задачей которых является
расширение дополнительного образования школьников. С их помощью
реализуются потребности несовершеннолетних граждан и их родителей в
интеллектуальном, духовном, культурном, физическом развитии. В условиях
дополнительного образования учащиеся развивают свой творческий потенциал,
навыки адаптации к современному обществу и получают возможность
полноценной организации свободного времени.
Профориентационная работа является одним из направлений учебновоспитательного процесса в школе, целью которой является следующее: оказание
профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у
школьников
сознательного
отношения
к
труду,
профессиональное
самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии
со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Профориентационная работа осуществлялась по трем аспектам деятельности:
внутришкольная работа с обучающимися, организуемая заместителями директора
по УВР, ВР, классными руководителями и педагогом-психологом; работа с
родителями обучающихся, ориентированная на качественную подготовку
выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации и
поступление в СПО.

19

7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ

Школа продолжит работу в 2025 году по:
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного
учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного
общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов общего и дополнительного образования в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ;
- использованию информационных технологий в школе;
- созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной
организации;
- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения
инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в
современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья
обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков
через совершенствование системы дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно
осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо
активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения
культуры, спорта, социальные учреждения.
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

Единица
измерения
122 человек
49 человек
73 человек
0 человек
52 человек /43%
20

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
1.7
выпускников 9 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
1.8
0 человек/0%
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
1.9
0 человек/0%
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.10 не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
0 человек/0%
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.11 получивших аттестаты об основном общем образовании с
0 человека/0%
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
1.12 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
113/93%
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся1.13 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
89/73%
общей численности учащихся, в том числе:
1.13.1 Муниципального уровня
89/73%
1.13.2 Регионального уровня
0%
1.13.3 Федерального уровня
0%
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.14 получающих образование с углубленным изучением
0 человек/0%
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.15 получающих образование в рамках профильного обучения, в
0 человек/0%
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
1.16 применением дистанционных образовательных технологий,
0 человек/0%
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.17 сетевой формы реализации образовательных программ, в
0 человек/0%
общей численности учащихся
1.18 Общая численность педагогических работников, в том числе:
14 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
1.19 работников, имеющих высшее образование, в общей
8 человек/73%
численности педагогических работников
1.6

21

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
1.20
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.21 работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.22
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.23
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.23.1 Высшая
1.23.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
1.24 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.24.1 До 5 лет
1.24.2 Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.25 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.26 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.27 переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.28
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
2.2
литературы из общего количества единиц хранения

8 человек/73%

3 человека/27%

3 человека/27%

7 человек/50%
0 человек/0%
7 человек/50%

2 человека/18%
2 человека/18%
2 человека/18%
3 человека/27%

14 человек/100%

14 человек/100%

0,2
23
22

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

да
да
да
да
да
да
да
122
человек/100%
3,8 кв. м

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».