Положение о постановке (снятии)обучающихся и их семей на внутришкольный учет

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №120 «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях организации
системы индивидуальных профилактических мероприятий в МБОУ ООШ №15 (далее - Учреждения)
в отношении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, направленной
 на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;
 на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
совершению правонарушений и преступлений обучающихся;
 на оказание социально – педагогической помощи и поддержки и психологического
сопровождения обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. Настоящее положение направлено на оказание своевременной психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе
несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены
уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по
уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, а так же
профилактики отклоняющегося поведения и проведению мероприятий в защиту прав детства.
2. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.
2.1. Постановка обучающихся и семей на внутришкольный учет носит профилактический
характер. Основания для постановки на внутришкольный учет исходят из статей 5, 6, 14
Федерального Закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних».
2.1.1. Для обучающихся это:










непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно
20 дней за четверть);
не освоение образовательной программы учебного года и наличие академической
задолженности по одному и более предметам или условный перевод в следующий класс и
неликвидация
академической задолженности в положенный срок в соответствии с
Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении;
бродяжничество или попрошайничество;
установленные факты подвержения детей насилию;
причисление себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной
направленности;
систематическое курение на территории школы;
совершение правонарушения ( в т.ч. неоднократное нарушение устава Учреждения и Правил
поведения обучающегося), повлекшего за собой меры административного взыскания;
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора,
следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел(учет в отделении
профилактики правонарушений несовершеннолетних ОДН и районной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав).

2.1.2.Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по основаниям,
указанным в Федеральном Законе или по совместному представлению заместителя директора по
воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя с учетом решения Совета
профилактики Учреждения.

2.1.3.В представлении должны быть указаны объективные причины постановки обучающегося на
внутришкольный учет, содержание работы проведенной социальным педагогом и классным
руководителем.
2.1.4.На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, заместителем директора
по воспитательной работе, социальным педагогом и классным руководителем:





составляется социально-педагогическая характеристика на учащегося;
оформляется информационная карточка несовершеннолетнего, находящегося в социально
опасном положении;
оформляется учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном
положении;
совместно со специалистами и педагогами Учреждения и с участием специалистов
органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
составляется индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической
помощи, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально
опасном положении, которая утверждается директором Учреждения.

2.2. Для семей это:


дети, находящиеся в социально опасном положении и состоящие на учете в Учреждении, а
также семьи, состоящие на учете в органах и учреждениях системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;




не исполнение обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
не исполнение прав и обязанностей родителей или иных законных представителей по
защите прав и интересов ребенка;
 злоупотребление наркотиками и спиртными напитками;
 отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних, вовлечение их в
противоправные
действия
(преступления,
бродяжничество,
попрошайничество,
проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);
 жестокое обращение в отношении своих детей и различные формы насилия;
 создание обстановки, которая негативно влияет на психологическое состояние ребенка и
его самочувствие;
 ограничение в родительских правах;
 осужденные родители, имеющие условную меру наказания.
2.2.1. Семьи с тяжелым материальным положением, но с благополучным психологическим
климатом внутри семьи, ставятся на внутришкольный учет только для оказания социальной
поддержки и не требуют ведения в отношении себя карт индивидуальной профилактической
работы.
2.2.2. Неполные семьи, не относящиеся к категории семей, находящихся в социально-опасном
положении, ставятся на внутришкольный учет с целью оказания социально-педагогической и
психологической помощи. Социальная и психологическая поддержка
по восстановлению
социального функционирования неполных семей осуществляется классным руководителем,
учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом. На каждую неполную семью
составляется социальный паспорт, план индивидуально - профилактической работы не
составляется.
2.2.3. Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется по решению Совета
профилактики Учреждения с учетом информации, поступившей из органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или совместного
представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и
классного руководителя.
2.2.4. В представлении должны быть указаны объективные причины постановки семьи на
внутришкольный учет.
2.3.Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их

родителей

или законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных
программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении.
2.4. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей, находящихся в социально опасном
положении, осуществляется по решению Совета профилактики Учреждения на основании
совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального
педагога и классного руководителя, а также с учетом соответствующей информации из органов
или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, сохраняющихся
длительное время (минимум 2 месяца), а также:
 обучающиеся, окончившие образовательное учреждение;
 обучающиеся, сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное
учреждение;
 обучающиеся, направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также
по другим объективным причинам;
 семьи обучающихся, окончивших Учреждение;
 семьи обучающихся, сменившиех место жительства или перешедших в другое
образовательное учреждение;
 семьи обучающихся, направленных в специальное учебно-воспитательное учреждение;
 семьи, в которых несовершеннолетние достигли 18-летнего возраста;
 семьи, восстановленные в родительских правах;
 семьи, создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние
ребенка и его самочувствие, а также по другим объективным причинам.
3. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.
3.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление
соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается
приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и
классного руководителя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».