Положение о проведении Всероссийских проверочных работ в МБОУ ООШ №15

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Правилами
осуществления мониторинга системы образования, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662; приказами
министерства общего и профессионального образования РО о проведении
Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), распоряжений
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) в области проведения ВПР; Порядка проведения ВПР,
регламентирующих процедуру организации и проведения ВПР в текущем
учебном году.
1.2. Положение определяет порядок проведения ВПР в МБОУ ООШ№15
(далее – школа).
1.3. Цель проведения ВПР - обеспечение единства образовательного
пространства Российской Федерации и поддержка реализации ФГОС НОО,
ООО за счет предоставления единых проверочных материалов и единых
критериев оценивания учебных достижений.
1.4. Проведение ВПР осуществляется в сроки, утвержденные Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
1.5. Проведение ВПР в школе регламентируется приказом директора школы.
1.6. ВПР не является государственной итоговой аттестацией, проводятся
школой самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для
всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в
строгом соответствии с ФГОС НОО, ООО и должны оценить учебные
результаты обучающихся по единым критериям.
1.7. Участие обучающихся школы в ВПР является обязательным. От участия
в ВПР освобождаются обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья, а также обучающиеся, болеющие на момент проведения ВПР.
1.8. В день проведения ВПР в классном журнале записывается
«Всероссийская проверочная работа», если сроки проведения ВПР известны
до составления рабочей программы, тема вносится в КТП.
1.9. Отметки за выполнение ВПР обучающимися в классный журнал
выставляются.
2. Функции участников ВПР
2.1.Руководитель ОУ:
2.1.1. Назначает:
— заместителя директора по УВР,
технического специалиста, ответственных за проведение BПP;

родителей обучающихся других классов
для осуществления объективности проведения и проверки ВПР;

2.1.2. Организует рабочее место координатора, оборудованное
персональным выходом в интернет.
едение ВПР в сроки, утвержденные Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки РФ;
и получает доступ
в свой личный кабинет федеральной информационной системы оценки
качества образования (далее - ФИС ОКО);
ции и проведения ВПР:
выделяет необходимое количество аудиторий;
2.1.3. Контролирует регистрацию и получение доступ в свой личный кабинет
на портале сопровождения ВПР ответственного за проведение ВПР.
2.1.4. Проводит разъяснительную работу с педагогами, участвующими в
организации и проведении ВПР.
2.1.5.
Содействует
созданию
благоприятного
психологического
микроклимата среди участников образовательных отношений в период
подготовки и проведения ВПР.
2.1.6. Контролирует своевременное получение школьным координатором
через личный кабинет архива с макетами индивидуальных комплектов.
2.1.7. Обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность
внесения изменений.
2.1.8. Утверждает состав комиссии по проверке и оцениванию ВПР.
2.1.9. Контролирует работу по загрузке данных ВПР в единую
информационную систему.
2.1.10. Информирует педагогов о результатах участия обучающихся в ВПР.
2.1.11. Несет ответственность за сохранность результатов ВПР в течение 3
лет.
2.2. Проверка и оценивание работ (в соответствии с полученными
критериями) осуществляется экспертной комиссией по проверке и
оцениванию ВПР, назначенной ОУ. В состав комиссии входят педагоги,
имеющие опыт преподавания по отдельным предметам, и педагоги, имеющие
опыт преподавания в начальных классах.
2.3. Педагогические работники, осуществляющие обучение обучающихся,
эксперты для оценивания работ:
2.3.1. Знакомят обучающихся со сроками и процедурой написания ВПР.

2.3.2. Организуют разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) обучающихся (в том числе, в части:
обязательности участия в написании ВПР; процедуры написания ВПР;
приближения формата проверочных работ к традиционным контрольным
работам без тестовой части; соответствия содержания текстов ВПР
требованиям ФГОС с учетом примерных образовательных программ и т.д.).
2.3.3. Присваивают коды всем участникам ВПР.
2.3.4. Проводят ВПР в сроки, утвержденные приказом директора.
2.3.5. Коллегиально осуществляют проверку и передают результаты
оценивания работ координатору для внесения их в электронную форму.
2.3.6. Информируют обучающихся и родителей (законных представителей) о
результатах участия в ВПР.
2.4.Организаторы ВПР в аудитории:
2.4.1. Отвечают за проведение ВПР в аудитории.
2.4.2. Осуществляют допуск в аудиторию проведения ВПР с устным
уведомлением о запрете иметь при себе мобильные телефоны и пользоваться
ими на время проведения ВПР.
2.4.3. Выдают каждому участнику напечатанный текст работы и личный код
ВПР.
2.4.4. Инструктируют участников ВПР о необходимости внесения личного
кода в специально отведенное поле на каждой странице работы.
2.4.5. Выдают листы под черновики.
2.4.6. Собирают выполненные работы и передают их школьному
координатору ВПР.
2.5. Родители (законные представители):
;
обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;

3. Последовательность действия школы при проведении ВПР
3.1. Заместитель директора по УВР (далее – координатор), организующий
проведение ВПР в образовательной организации, регистрируется на портале
сопровождения ВПР и получает доступ в свой личный кабинет.
3.2. В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному
архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных
комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками
(кодами), сопутствующие файлы.

3.3. В день проведения работы, в установленное время до начала проведения
работы, координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки
архива с макетами индивидуальных комплектов.
3.4. Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с
инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся и
предоставляет их учителю перед началом проведения ВПР.
3.5. Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с
заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале
выполнения работы.
3.6. Организатор в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы
соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО
обучающегося, который передает на хранение координатору.
3.7. Рекомендуемое время проведения ПР: 2-4 урок в расписании ОО.
Продолжительность проведения ВПР: от 45 минут до 90 минут в зависимости
от предмета.
3.8. После проведения работы организатор собирает все комплекты и
передает координатору.
3.9. Учитель, работающий в классе, / эксперт осуществляет проверку работ.
Проверка проходит в соответствии с критериями оценивания ответов,
полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться в сроки,
указанные в требованиях к проверке.
3.10. Координатор вносит отметки в электронную форму через личный
кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов
координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из
участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за
задания. В электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не
указывается. Соответствие ФИО и кода остается в образовательной
организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм
организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР.
3.11. Координатор получает статистические отчеты по проведению работы
ОО в личном кабинете на сайте в сроки, установленные планом-графиком.
Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления
обучающимся.
3.12. Результаты ВПР могут быть использованы для диагностики уровня
подготовки обучающихся, выявления их склонностей, проблемных зон,
планирования повторения, получения ориентиров для построения
образовательных траекторий обучающихся, а также совершенствования
образовательного процесса.

4. Сроки хранения материалов ВПР
4.1. Написанные обучающимися ВПР и протоколы хранятся в
образовательной организации три года с момента написания работы.
4.2. После истечения срока хранения документов, указанного в пункте 4.1
Порядка, документы подлежат уничтожению.
5. Срок действия Положения
5.1. Положение является обязательным для всех участников образовательных
отношений.
5.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных
условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем
положений, настоящее Положение подлежит пересмотру на предмет
соответствия действующему законодательству Российской Федерации.
5.3. Изменения и дополнения вносятся в Положение распорядительным
актом директора образовательной организации по согласованию с
Педагогическим советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».