1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662; приказами министерства общего и профессионального образования РО о проведении Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), распоряжений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в области проведения ВПР; Порядка проведения ВПР, регламентирующих процедуру организации и проведения ВПР в текущем учебном году. 1.2. Положение определяет порядок проведения ВПР в МБОУ ООШ№15 (далее – школа). 1.3. Цель проведения ВПР - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации ФГОС НОО, ООО за счет предоставления единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. 1.4. Проведение ВПР осуществляется в сроки, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. 1.5. Проведение ВПР в школе регламентируется приказом директора школы. 1.6. ВПР не является государственной итоговой аттестацией, проводятся школой самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС НОО, ООО и должны оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. 1.7. Участие обучающихся школы в ВПР является обязательным. От участия в ВПР освобождаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающиеся, болеющие на момент проведения ВПР. 1.8. В день проведения ВПР в классном журнале записывается «Всероссийская проверочная работа», если сроки проведения ВПР известны до составления рабочей программы, тема вносится в КТП. 1.9. Отметки за выполнение ВПР обучающимися в классный журнал выставляются. 2. Функции участников ВПР 2.1.Руководитель ОУ: 2.1.1. Назначает: — заместителя директора по УВР, технического специалиста, ответственных за проведение BПP; родителей обучающихся других классов для осуществления объективности проведения и проверки ВПР; 2.1.2. Организует рабочее место координатора, оборудованное персональным выходом в интернет. едение ВПР в сроки, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ; и получает доступ в свой личный кабинет федеральной информационной системы оценки качества образования (далее - ФИС ОКО); ции и проведения ВПР: выделяет необходимое количество аудиторий; 2.1.3. Контролирует регистрацию и получение доступ в свой личный кабинет на портале сопровождения ВПР ответственного за проведение ВПР. 2.1.4. Проводит разъяснительную работу с педагогами, участвующими в организации и проведении ВПР. 2.1.5. Содействует созданию благоприятного психологического микроклимата среди участников образовательных отношений в период подготовки и проведения ВПР. 2.1.6. Контролирует своевременное получение школьным координатором через личный кабинет архива с макетами индивидуальных комплектов. 2.1.7. Обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность внесения изменений. 2.1.8. Утверждает состав комиссии по проверке и оцениванию ВПР. 2.1.9. Контролирует работу по загрузке данных ВПР в единую информационную систему. 2.1.10. Информирует педагогов о результатах участия обучающихся в ВПР. 2.1.11. Несет ответственность за сохранность результатов ВПР в течение 3 лет. 2.2. Проверка и оценивание работ (в соответствии с полученными критериями) осуществляется экспертной комиссией по проверке и оцениванию ВПР, назначенной ОУ. В состав комиссии входят педагоги, имеющие опыт преподавания по отдельным предметам, и педагоги, имеющие опыт преподавания в начальных классах. 2.3. Педагогические работники, осуществляющие обучение обучающихся, эксперты для оценивания работ: 2.3.1. Знакомят обучающихся со сроками и процедурой написания ВПР. 2.3.2. Организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями) обучающихся (в том числе, в части: обязательности участия в написании ВПР; процедуры написания ВПР; приближения формата проверочных работ к традиционным контрольным работам без тестовой части; соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учетом примерных образовательных программ и т.д.). 2.3.3. Присваивают коды всем участникам ВПР. 2.3.4. Проводят ВПР в сроки, утвержденные приказом директора. 2.3.5. Коллегиально осуществляют проверку и передают результаты оценивания работ координатору для внесения их в электронную форму. 2.3.6. Информируют обучающихся и родителей (законных представителей) о результатах участия в ВПР. 2.4.Организаторы ВПР в аудитории: 2.4.1. Отвечают за проведение ВПР в аудитории. 2.4.2. Осуществляют допуск в аудиторию проведения ВПР с устным уведомлением о запрете иметь при себе мобильные телефоны и пользоваться ими на время проведения ВПР. 2.4.3. Выдают каждому участнику напечатанный текст работы и личный код ВПР. 2.4.4. Инструктируют участников ВПР о необходимости внесения личного кода в специально отведенное поле на каждой странице работы. 2.4.5. Выдают листы под черновики. 2.4.6. Собирают выполненные работы и передают их школьному координатору ВПР. 2.5. Родители (законные представители): ; обеспечивают явку детей в дни написания ВПР; 3. Последовательность действия школы при проведении ВПР 3.1. Заместитель директора по УВР (далее – координатор), организующий проведение ВПР в образовательной организации, регистрируется на портале сопровождения ВПР и получает доступ в свой личный кабинет. 3.2. В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы. 3.3. В день проведения работы, в установленное время до начала проведения работы, координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных комплектов. 3.4. Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся и предоставляет их учителю перед началом проведения ВПР. 3.5. Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы. 3.6. Организатор в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, который передает на хранение координатору. 3.7. Рекомендуемое время проведения ПР: 2-4 урок в расписании ОО. Продолжительность проведения ВПР: от 45 минут до 90 минут в зависимости от предмета. 3.8. После проведения работы организатор собирает все комплекты и передает координатору. 3.9. Учитель, работающий в классе, / эксперт осуществляет проверку работ. Проверка проходит в соответствии с критериями оценивания ответов, полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться в сроки, указанные в требованиях к проверке. 3.10. Координатор вносит отметки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР. 3.11. Координатор получает статистические отчеты по проведению работы ОО в личном кабинете на сайте в сроки, установленные планом-графиком. Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления обучающимся. 3.12. Результаты ВПР могут быть использованы для диагностики уровня подготовки обучающихся, выявления их склонностей, проблемных зон, планирования повторения, получения ориентиров для построения образовательных траекторий обучающихся, а также совершенствования образовательного процесса. 4. Сроки хранения материалов ВПР 4.1. Написанные обучающимися ВПР и протоколы хранятся в образовательной организации три года с момента написания работы. 4.2. После истечения срока хранения документов, указанного в пункте 4.1 Порядка, документы подлежат уничтожению. 5. Срок действия Положения 5.1. Положение является обязательным для всех участников образовательных отношений. 5.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений, настоящее Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации. 5.3. Изменения и дополнения вносятся в Положение распорядительным актом директора образовательной организации по согласованию с Педагогическим советом